воскресенье, 19 сентября 2010 г.

Планов - громадье

Администрация города, похоже, решила превратить этот самый город в пешеходную зону. По крайней мере временно. То есть с одной стороны она закупает трамваи, с другой - планирует убрать трамвайную ветку с Гагарина, заменив ее троллейбусной. Маршрутки, стало быть, заменят "более вместительными автобусами" (интересно, автоматчиками будут маршруточников стимулировать или от the партии кто приедет?). Напомню читателям, что еще года не прошло, как в городе внедрили задорого разработанную аж питерским НИИ схему движения общественного транспорта. Питерские ученые настолько тонко прочувствовали потребности и культурные особенности смолян, что схему движения пришлось срочно менять. И вот теперь опять "все не так".
Однако, где же тут про "превращение в пешеходную зону"? Дело в том, что переделом общественного транспорта планы наших чиновников не ограничились. Специально для тех, кому больше нравится не трястись в железке, а прогуляться, планируется строительство аж шести подземных переходов. Да каких! (Загибайте пальцы):
Площадь Смирнова Победы - раз, Багратиона, около самолета - два, кинотеатр "Юбилейный" - три, Николаева-Октябрьской (где "Кругозор") - четыре, Кирова-Октябрьской (где "Дикси") - пять, Фрунзе-Кутузова (где самолет) - шесть. Загнули пальцы? Аж руки не хватило. А теперь посмотрим, что же это за места такие.

Площадь Победы

Тут переход нужен безусловно. Жуткий пассажирский трафик, жуткие пробки из-за этого и огромные штрафы за непропуск пешеходов. Водители, думаю, готовы сами рыть землю в этом случае. Однако пл. Победы - это один из важных транспортных узлов. Даже просто авария в этом месте парализует движение. Что же будет, когда там начнут копать? Да и что делать с трамвайными рельсами - ведь это теперь единственный путь трамвая в Киселевку.

Два самолета

Честно, не понимаю, зачем подземные переходы на Фрунзе и на Багратиона. В первом случае там не ахти какой пешеходный поток, во втором - не ахти какой автомобильный. Так ли нужны переходы в этих местах?

Юбилейный

Ровно те же проблемы: там и без строительства переходов с движением туго. Светофор там не уберешь - нужно разруливать потоки, кольца ведь нет. А вот трамвай - есть. И как он там будет функционировать при раскопках - большой вопрос.

Октябрьская

Улица Октябрьская - лакомый кусочек для всевозможных инвесторов в магазины. Еще бы, важная пешеходная зона. И вот появился желающий понастроить там еще больше магазинов и детских кафе, но вот беда - места нет, не посреди улицы же втыкать. Но, ведь если подумать, это на земле места нет, под землей-то - полно. Вот и решил инвестор, что в этом месте городу очень нужны подземные переходы. Через двухполосную улицу Николаева с трамвайными остановками по обе стороны - в особенности. Ведь сейчас там полный бардак: загорается зеленый свет пешеходного светофора и у тебя есть всего-то несколько секунд, чтобы перейти дорогу. А потом ни-ни, машины ездят. Лучше ведь, чтобы у тебя было на переход дороги пара минут: спустишься с коляской под землю на специальном неработающем подъемнике, потом поднимешься с противоположной стороны на таком же. Заодно может в переходе что-то прикупишь, в очереди постоишь.

Однако и это еще не все. Ведь кроме общественного транспорта и ног у нас есть еще транспорт личный. Нельзя оставить его без внимания. Вот Верхний Волок уже ремонтируют и 25 сентября. В планах - Гагарина, Нормандия-Неман, Жукова, Крупской и Дзержинка. До юбилея постоим в пробках, товарищи. Отступать некуда - позади Москва.
Мне представляется очень неправильной сложившаяся практика выделения средств на ремонт дорог. Со всеми этими бюджетами и конкурсами реально к ремонту приступают почти осенью. Асфальт закатывают, наносят разметку, а тут у коммунальщиков наступает отопительный сезон прорыва труб - снова все раскапывают. Да и разметка под снегом, если честно, не нужна. А к весне не будет ни ее, ни асфальта. И опять выделять деньги и назначать конкурсы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий